Крошки

Зубной камень у собак

Заболевания полости рта у собак - это одна из частых причин обращения к специалистам ветеринарной клиники.

Зубной камень у собак

Зубы Ваших питомцев, так же как и Ваши собственные, подвергаются постоянной атаке микроорганизмов, попадающих в ротовую полость с пищей. Эти бактерии вместе с кусочками застрявшей пищи создают мягкий, светлый зубной налет. Затем на него оседают известковые соли, содержащиеся в слюне, и налет приобретает плотную консистенцию и начинает называться зубным камнем. Со временем зубной камень темнеет, разрастается и увеличивается в объеме. Камни развиваются в местах, наиболее обильно смачиваемых слюной, сначала на боковых поверхностях клыков и резцов, затем на внутренней или наружной поверхности моляров у самой десны. Зубной камень у собак вызывает изменения в полости рта животного. Эти изменения легко заметить по специфическим признакам. Во-первых, это отвратительный запах из полости рта. Во-вторых, это уменьшение аппетита. В-третьих, при осмотре можно увидеть на зубах наросты. Запущенный зубной камень ведет к язвенным воспалениям десен и альвеолярному периоститу. Это и вызывает слюноотделение и запах, затрудняет собакам пережевывание корма. Если заболевание запустить, то зубы могут расшататься и выпадать.

Зубной камень возникает по ряду причин:

• неправильная гигиена полости рта;
  • поедание Вашим любимцем только мягкой пищи и питание со стола;
  • некоторые виды нарушения обмена веществ, прежде всего солевого.
  • неровное положение зубов;
  • неполный их комплект (заболевание адентия);
  • заболевания внутренних органов (печени, поджелудочной железы, почек)

Кроме того, существует породная предрасположенность животных к возникновению данного заболевания. У собак данные проблемы чаще всего встречаются у большинства мелких декоративных пород, таких как пудели, пекинесы, йоркширские терьеры, кокер спаниели, шпицы, таксы, той-терьеры, болонки и др.

Профилактика развития зубного камня

На сегодняшний день в зоомагазинах существует большое разнообразие зубных паст и щеток для собак, специальных косточек и игрушек. Многие фирмы производят готовые диетические корма, призванные профилактировать образование зубного налета. Однако все эти меры временные и через какое-то время у собак, предрасположенных к образованию камней, снова образуется зубной камень, хотя и частота возникновения камня пропорциональна времени ухода за зубами. Чем лучше Вы ухаживаете за зубами, тем меньше вероятность повторного возникновения зубного камня.

Диетотерапия

• Корма Hill's Рrescriрtion Diet Canine t/d и t/d Mini.;
  • Advance Oral Care;
  • Royal Canin Dental и Mini Dental Hygiene

Эти корма служат профилактикой появления зубного камня и других болезней зубов.

Профилактические гели

• Дентаведин (Dentavedin) – гель, предназначенный для лечения и профилактики инфекционно-воспалительных заболеваний полости рта кошек, собак и лошадей.
  • Гель зоогигиенический «Зубастик» назначают собакам и кошкам для гигиенической обработки ротовой полости, снижения болевого синдрома и улучшения состояния слизистой оболочки ротовой полости, устранения неприятного запаха и воспаления при заболеваниях ротовой полости, в т.ч. стоматитов, альвеолитов, пародонтозов, пародонтитов и заболеваний десен у собак и кошек, а также профилактики возникновения зубного камня у собак.
  • Fresh Breath очищающий гель для зубов. Убивает микробы, вызывающие плохой запах изо рта, налет и гингивит, а также раздражение десен.

Лечение зубного камня

При обнаружении зубных камней, даже небольшого количества у Вашего питомца, требуется ветеринарная помощь.

Лечение зубного камня состоит в его удалении. Мы рекомендуем удалять зубной камень раз в год – полтора, или по мере его появления. Данная манипуляция занимает около 25-40 минут

Удаление зубного камня может происходить методами:

Механическое снятие камней. - Рекомендована при крупных отдельных камнях. Но механическое удаление крупных камней несет лишь поверхностный и временный эффект, так как не влияет на причину появления и развития камней. Необходимо очистить межзубные и поддесневые области!

Ультразвуковая чистка. - Необходима для снятия камня с труднодоступных зубов. Эта чистка бережная и сохраняет эмаль зуба. И так как не происходит затрагивание десны около зуба, меньше риск расшатывания и преждевременной потери зубов.

Важно то, что после проведения процедуры и терапевтического лечения необходима активная профилактика. При соблюдении определенных условий рецидивы маловероятны.