Крошки

Вакцинация кошек

Вакцинация кошекПонятие «завести у себя дома кошку» означает не только удовольствия, связанные с домашней любимицей, но также и множество обязанностей. Конечно, кошку, в отличие от собаки, не требуется выгуливать три-четыре раза в день. Но все же остальные обязанности по уходу за домашней любимицей ничуть не меньше.

Придется не только научиться правильно кормить животное, но и внимательно следить за его здоровьем, чтобы не столкнутся с проблемами долгого лечения и выхаживания домашнего животного. А что самое главное в профилактике заболеваний?. Вакцинация — введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия.

Если необходимость в вакцинации собаки ни у кого не вызывает сомнений, то с вакцинацией кошки все намного сложнее. Многие владельцы кошек не понимают, зачем их питомцу нужны прививки. Наиболее часто мы слышим от владельцев вопрос: «зачем нам ее вакцинировать? Ведь кошка – животное домашнее, на улицу не выходит, в еде привередливая, болеет редко, и вообще вон живут же они на улице годами и даже не привитые». Однако это заблуждение. Большинство заболеваний, которыми может заболеть Ваше животное, вирусной природы, а вирус передается воздушно-капельным путем, и достаточно открытой форточки для попадания вируса в квартиру.

Также кошка соединена с внешним миром с помощью своего хозяина, который может принести бактерии и грибковые споры в квартиру на своей одежде и обуви, а также на коже рук через пользование общественным транспортом, перилами на лестнице и т.д. Достаточно кошке подойти к владельцу, потереться об одежду, получить ласковое поглаживание или ткнуться мордочкой в загрязненную поверхность и потом облизнуться, и потом при наличии ослабленного иммунитета заболеть.

Перед вакцинацией кошки необходимо:

За 7-10 дней до прививки необходимо проводить дегельминтизацию. Это делается для того, чтобы у котенка выработался сильный иммунитет. Ведь наличие болезней и паразитов ослабляет иммунную систему, и антител может выработаться мало, тогда даже привитый котенок может заболеть. Строго соблюдайте дозу противоглистного препарата согласно весу (возрасту) животного. Не забывайте, что любой противопаразитарный препарат имеет токсичность, и если Вы дадите дозу больше чем необходимо на вес животного то можете вызвать отравление.

Перед вакцинацией врач внимательно осматривает животное (температура, слизистые оболочки, истечения из глаз и носа, состояние лимфатических узлов и т.д.) После вакцинации в специальный журнал заносят данные о животном и его владельце. Также животному заводят ветеринарный паспорт (если его нет), либо в уже имеющимся паспорте делают отметки о проведённой вакцинации кота или кошки. Обязательно заведите для кошки ветеринарный паспорт. В нем будут отмечаться все сделанные прививки, а также даты дегельминтизации. На основании данного паспорта можно получить свидетельство на перевоз животного по России, а также на вывозе за её пределы.

Вакцинация котят

Первая вакцинация животному делается тогда, когда в организме котенка материнский иммунитет еще действует, но уже успел значительно ослабнуть и его недостаточно для защиты. Оптимальный возраст это 8-9 недель. Для вакцинации используется поливалентная вакцина против инфекционного ринотрахеита, кальцивироза и панлейкопении.

Вторая прививка (ревакцинация котят) делается, когда материнские антитела уже почти совсем исчезают и, соответственно, одних только антител от первой прививки недостаточно. В зависимости от вида вакцины это через 10-21 день после 1 прививки той, же вакциной, что первый раз. Если вы пропустили день ревакцинации и не сделали ее до 28-го дня, то вам придется начинать все сначала: первая прививка пройдет даром.

С 3 месяцев котенку можно делать прививку от бешенства. Но если перед Вами не стоит вопрос о ближайшей выставке, выезде за город или за границу, то мы рекомендуем подождать с вакцинацией от бешенства до 6 месяцев, потому что вакцина более тяжелая и плохо переносится маленькими котятами в раннем возрасте. Вакцинация от бешенства по законодательству РФ является обязательной ежегодной вакциной для всех животных

Третья прививка делается в год, рекомендуется применять тот же состав вакцин, а затем животное прививается ежегодно.

После проведения вакцинации следует помнить о том, что должно пройти не менее 10 дней с момента прививки, прежде чем у коки выработается активный иммунитет. В этот период времени не рекомендуется гулять с животным на улице, мыть его.

Рекомендованные вакцины для кошек:

• Мультифел-4, производство Россия: ринотрахеит, калицивирус, панлейкопения, хламидиоз, прививать можно с 2-х месячного возраста.
  • Нобивак Трикет (Nobivac Tricat), Голландия: ринотрахеит, калицивирус, панлейкопения.
  • Нобивак Rabies (Nobivac Rabies), Голландия: бешенство.
  • Квадрикат Франция: ринотрахеит, панлейкопения, калицивирус, бешенство.
  • Вакцина против микроспории итрихофитии Россия: Вакдерм-F

Мультифел вакцина для кошекНобивак вакцина для кошекКвадрикет вакцина для кошек

Помните, что профилактировать любое заболевание намного дешевле, чем лечить его последствия.

Также важным фактом является то, что есть заболевания, которые кошка может передать человеку. К таким относятся: Хламидиоз, Токсоплазмоз, Трихофития, и конечно же бешенство. Обезопасьте свое здоровье, вакцинация кошки обойдется Вам намного дешевле и проводится 1 раз в год для взрослого животного, в то время как лечение этих заболеваний у человека занимает долгое время и требует больших трат на лекарства.